Словесное действие на материале «А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

image_pdfimage_print

Тема урока: Словесное действие на материале «А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Цели: Обучать анализу произведения и формировать умение характеризовать героев, учить выразительному чтению; развивать мышление, память, внимание, речь, творческие способности детей, обогащать их словарный запас; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к чтению, к книге.

 Оборудование: Тексты сказки, тетради, карандаши.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент
  • Сообщение цели занятия.

— Сегодня мы продолжим работать над «Сказкой о золотом петушке» А.С. Пушкина. Мы будем учиться художественному чтению отрывков из этого замечательного произведения, познакомимся с понятием «словесное действие».

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

— Большую часть урока мы посвятим выразительному чтению. Важное условие культурной речи-хорошая дикция, поэтому начнём занятие с артикуляционной гимнастики.

Упражнения для губ, языка, челюстей.

Упражнения для правильного дыхания:

а) «Свеча».

б) «Насос». (с)

в) «Пульверизатор». (ф)

4. Речевой тренинг.

Работа со скороговорками. Произнесение согласных звуков: «п-б», «к -г- х», «р».

1.Купи кипу пик.

2. Бык тупогуб , тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

3.На реке поймали рака. Из- за рака вышла драка. Это Ромка-забияка снова в реку бросил рака.

5.Выразительное чтение детьми отрывков из «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина. Работа над характерностью героев.

— На предыдущих занятиях мы уже учились художественному чтению отрывков из сказки. Дома вы учили их наизусть. Давайте кратко вспомним героев сказки.

-Каким представляет Пушкин царя Дадона? Петушка? Звездочета?

-Опишите характер каждого.

-Кто из этих героев положительный? Кто отрицательный?

Словарная работа:

Тридевятое царство, тридесятое государство – в русских сказках: очень далёкая страна, земля.
Помога – помощь.
Лихие гости – посторонние люди, причиняющие вред. Здесь: разбойники, завоеватели, недруги и т.д.
Рать – войско.
Ратные – военные.
Звездочёт – предсказатель, гадающий по звёздам.
Сарачинская – сарацинская – от сарацин – араб, мусульманин. «В сарачинской шапке белой» — в шапке мусульманина  

Коль – если.
Инда – иногда

Рать – войско

Я предлагаю выразительно прочитать отрывки из этой сказки.

6. Анализ художественного чтения. Работа над выразительностью.

Проверка правильного расставления логических ударений и пауз, правильного интонирования знаков препинания.

Введение понятия «словесное действие».

Исправление недочётов словесного действия путём повтора художественного чтения соответствующих отрывков за педагогом.

7. Итог урока.

Обновлено: 29.01.2019 — 12:31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *